ГАСТРОЛИ
Пермского театра «У Моста»
Гоголевский мистицизм и гоголевская тема одиночества и беззащитности человека перед миром, перед жизнью, перед вечными её искусами и противоречиями.
Призрачные видения на сцене: то со скрипом открывается дверь шкафа, куда бесшумно проваливается Степан, то в окне появляется мертвенно-синее лицо, может быть, даже самого дьявола…
Все это – о спектакле «Женитьба. Фантасмогория» Пермского театра «У Моста», который минский зритель сможет увидеть 3 декабря на сцене РТБД. Вместо бытовой комедии режиссёр Сергей Федотов воплотил на сцене фантасмагорию с чудесами, невероятной логикой и неожиданными поступками.
«Сейчас уже всем ясно, что Гоголь – прежде всего мистический писатель. Тогда же, в 1992-м, для многих смелая трактовка Сергея Федотова была в диковинку. Спектакль выпадал из всех привычных, устоявшихся рамок. Особенно его финал, бес Кочкарёв в финале проваливался под землю…», – пишет о спектакле Алексей Мелентьев, «Звезда-ONLINE».
Режиссер и сценограф: Сергей Федотов
Дата премьеры: 1992 г.
Продолжительность спектакля: 2ч. 20мин. с антрактом
Возрастные ограничения: 12+
Авторский театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми, а затем и России яркими, нестандартными спектаклями. Первоначально свое имя театр получил благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание Театр «У Моста» стало знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.
Исключительность художественного метода Сергея Федотова в том, что он направлен на развитие традиций русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, направленными на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием. Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» – Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика.